Всё делит поровну Всевышний ©
Эти приколы записаны примерно в 2001-2002 гг.
читать дальшеФИШКИ ПРЕПОДОВ
- На следующем уроке будет контрольная работа. Она будет достаточно сложной, хотя написать надо будет всего 6 слов, три из которых – «Стендаль», «Бальзак» и «Мериме».
(Н. Маслёнкова)
Масленкова: Мериме никого не идеализирует – ни знатных, ни плебеев.
Галя: А сам он кто был?
Масленкова: Мериме? Писатель!
Самоубийство – самое страшное преступление. Бога лишают его главного удовольствия.
С.З. Агранович
Вот это – та стадия нашей лекции, на которой возникает вопрос «А был ли он женат?»
М.А. Перепёлкин
Граф Альмавиво клеится к Сюзане и пытается отодвинуть жениха. А Фигаро имеет другую точку зрения
(Скобелев)
Ещё пример – кофе. Известный вам существительный
(Орехова)
Русский язык был… отменён
(Орехова)
На лекции:
Ну… Вы догадываетесь, про какую книгу идёт речь… Она у него одна.
(Масленкова)
Л.Н.Толстой сказал, что без Тютчева нельзя. Лев Николаич не имел в виду студентов
(Никольская)
Брат Гудрун убивает Сигурда. Вдову выдают за вождя Атле. Атле убивает братьев Гудрун. Гудрун мстит за них, убивая Атле… В общем, все умерли.
(лекция Е.Н.Сергеевой по Средневековой литературе)
Сейчас я вам назову нескольких авторов, а может даже одного
(Г.Ю.Карпенко)
18 апреля. Кочедыков делает перекличку и говорит Илье Цопову:
- Цопов, вы второй раз присутствуете. Вы не считаете, что это много?
ИИ Коган (объясняет семантику звуков): Есть два клоуна – Бим и Бом. Как выглядит Бим?
Ира Ква: У Бима чёрное ухо!
Так, запишите литературу. Какие тут пособия? Пособий никаких нет!
(Орехова)
Барабина (воодушевлённо): Она очень редуцированна, фрагментарна, отрывочна…
Настя (тоскливо): Продолжаем синонимический ряд!
Никифорова: Русские университеты… Какая традиция у них была всегда на букву П?..
*дикий хохот*
Никифорова (обиженно): Просветительская!
Если иметь Шеллинга позднего, это уже не то, понимаете?..
(Карпенко)
Субъектные отношения у нас через дефис никогда не обозначаются. Скажем, Петя не любит Ваню – дефиса здесь нет
(Скобликова)
Всё это – стороны одной медали. Вернее, одна ее сторона
(Н.А.Родионова)
Руссо. Более сентиментального мужика не найти. По каждому пустяку плачет, рыдает, сопли размазывает по толстым щекам
(А.И.Петрушкин)
Весна как у нас олицетворяется? Как обновление чего-то нового!
(Н.А. Родионова)
ЛЯПЫ СТУДЕНТОВ
Сценическое правило – жопой к спине не поворачиваться
(Марина Реш.)
Орехова: Привожу пример. Когда создавался роман «Униженные и оскорблённые», в одном слове было другое ударение. Какое?
Все: ОскОрбленные!
Орехова: Нет. Унижённые.
Из комментариев, подписанных в книге Б.Кормана «Лирика Некрасова» (задала конспект Л.Д.Никольская)
Блажен, кто в юности слепой
Погорячится и с размаху,
НАЗВАВ НИКОЛЬСКУЮ ПИЗДОЙ,
Положит голову на плаху.
***
Я сегодня так грустно настроен,
Так устал от мучительных дум,
Так глубоко, глубоко спокоен
Мой истерзанный пыткою ум.
Подпись карандашом: Практичка по Никольской.
***
Из Некрасова: «Хорошо умереть молодым!» Подпись ручкой: «Жаль, Никольская этому не последовала»
***
Некрасов: «Вопрос решен: трудись, пока годишься,
И смерти жди! Она недалека…»
Коммент: Английский юмор…
***
Корман: «Впоследствии Белинский смотрел на сестер Бакуниных гораздо более трезвым взглядом».
Комментарий: Это ещё раз доказывает: не бывает плохих сестёр Бакуниных. Бывает трезвый Белинский».
------------------------------
Зачет по литературе. Студенту попался билет с «Хрониками времен Карла IX» П.Мериме.
Масленкова: Где происходят события?
Студент: в Италии.
М.: Нет.
С.: В Англии?
М.: Придете в следующий раз.
С.: Ну спросите ещё что-нибууудь!
М.: Хорошо. Какое центральное событие романа?
С.: Ватерлоо.
М.: И, наверное, там участвует Наполеон?
С.: Да!
М.: И сражается, очевидно, с Карлом IX? А скажите, пожалуйста, из-за чего могут сражаться друг с другом король Франции и император Франции?
С.: Как из-за чего? Из-за власти!
И.И.Коган: Что такое Александринский стих?
Катя: стих Александра Сергеевича!
Утро. Педуниверситет. Перемена после первой пары. Очень сонные студенты 2 курса факультета ИХО стоят в очереди в буфет.
Первый студент: Бокал сахара пожалуйста!
Второй (протягивая 50 рублей): Разменяйте мне… колпачок!
Я говорю Серёже Петрову: Серёж, ты на Грушу едешь?
Он (перекрестив меня): Да Господь с тобой, дитя моё!
Фрагмент нарративного дискурса = кусман трёпа
(Полли)
Я (подходя к библиотечному киоску): Так, ну и что мы здесь имеем?
Таня: Это нас тут имеют!
Барабина (диктует): Толковый словарь русского языка конца ХХ века.
Катя (ехидно): Москва, 1965 год!
Вопросы, которые Ира Ква предложила задать профессору-искусствоведу Никите Струве из Парижа, когда он приехал к нам в универ:
- Как вы относитесь к песне «Люби меня по-французски»?
- Как вы воспринимаете «Виагру» для повышения творческой потенции?
- Почём во Франции женские колготки?
- Как вы относитесь к сексу на кровати?
- Что вы думаете о позе – мужчина сверху?
- Вопрос по творчеству Набокова – Не вы ли явились прототипом Гумберта?
Никифорова: Как переводится «Вазир-Мухтар?»
Леша Захаров: Ко мне, Мухтар!
Тут цифры длиннее, чем там!
(Женя Б.)
МОЯ ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Как бы желание как бы сохранить как бы интерес
(Никифорова, препод по Методике преподавания литературы)
Учитель: - Кто написал «Аленький цветочек»?
5й класс: - Пушкин! Толстой!
- Нет, на букву «А»…
- Анегин!!!
Изучаем «Ревизора».
Я: Кто такой Амос Федорович?
Саша (9 класс): Амос Федорович – это Лука Лукич!
- Кто автор сказки «Дюймовочка»? Это датский писатель…
- Бах! (дети, 5й класс)
Урок в пятом классе.
- 1 дюйм – это сколько?
- Один метр!
- нет.
- 1 см.
- Нет!
- Ясно! Один кг!
Автор часто использует описание чертей и могилы – это его главный художественный приём!
(9 класс)
ЭКС ЛИБРИС
Иным не понятно, что половые члены есть нечто совершенно не сравнимое с прочими членами, хотя, в сущности, это ясно всякому
(А.Лосев)
О «Цыганах» [поэме Пушкина] одна дама заметила, что во всей поэме только один честный человек, и то медведь
(Тынянов)
- Ну а ты, Потоцкий, проспрягай мне «Богородица».
- Я Богородица, ты Богородица, он Богородица, мы Богородицы, вы Богородицы, они, оне Богородицы.
- Дельно. Проспрягай «дубина».
- Я дубина…
- Именно. Довольно…
(Н.Помяловский. Очерки бурсы)
Числитель, будучи помножен на знаменатель, производит смертный грех
(Н.Помяовский)
Птица есть тварь летательная и клевательная
(Шишков)
Мерзкие гравюры, от которых падает аппетит
(Бальзак)
Старая дева Мишоно носила над слабыми глазами грязный козырёк из зелёной тафты на медной проволоке, способный отпугнуть самого ангела-хранителя
(Бальзак)
Вновь обретя слух и зрение, Гришуня узнал, что счастливая Нина остаётся с ним до гробовой доски; вначале он немного удивился и хотел отсрочить наступление нечаянного счастья или, если уж это нельзя, - приблизить встречу с доской
(Т.Толстая)
…я был так смешон и горек, что всем старушкам, что на меня смотрели, давали нюхать капли и хлороформ
(Вен. Ерофеев)
Он приблизился к России на ленинскую дистанцию (Швейцария)
(А.Битов)
Страсть у Достоевского не знает инкубационного периода, рождается зрелой
(В.Днепров)
Истина у Достоевского смахивает на живую, сильную, скользкую рыбу, которую мы тщетно пытаемся схватить руками…
(он же)
Он был некрасив, он был уродлив – самый уродливый человек в Азии, если не считать двух ещё больших уродов
(Р.Киплинг)
Тут Голайтли произнес несколько слов, но не сказал ничего такого, о чём стоило бы упомянуть здесь
(он же)
- Спокойно, Маша, я Дубровский.
- Спокойно, Дубровский, я не Маша.
Чтобы вернуть свою молодость, я готов отдать всё на свете – только не заниматься гимнастикой, не вставать рано и не вести добродетельный образ жизни
(О.Уайльд)
Бедный Петр Леонтьич страдал от унижения и испытывал сильное желание выпить
(А.Чехов)
Когда я хочу, чтобы мне приснился настоящий кошмар, я представляю себе Гоголя, строчащего на малороссийском том за томом «Диканьки» и «Миргороды» - о призраках, которые бродят по берегу Днепра, водевильных евреях и лихих казаках
(В.Набоков)
читать дальшеФИШКИ ПРЕПОДОВ
- На следующем уроке будет контрольная работа. Она будет достаточно сложной, хотя написать надо будет всего 6 слов, три из которых – «Стендаль», «Бальзак» и «Мериме».
(Н. Маслёнкова)
Масленкова: Мериме никого не идеализирует – ни знатных, ни плебеев.
Галя: А сам он кто был?
Масленкова: Мериме? Писатель!
Самоубийство – самое страшное преступление. Бога лишают его главного удовольствия.
С.З. Агранович
Вот это – та стадия нашей лекции, на которой возникает вопрос «А был ли он женат?»
М.А. Перепёлкин
Граф Альмавиво клеится к Сюзане и пытается отодвинуть жениха. А Фигаро имеет другую точку зрения
(Скобелев)
Ещё пример – кофе. Известный вам существительный
(Орехова)
Русский язык был… отменён
(Орехова)
На лекции:
Ну… Вы догадываетесь, про какую книгу идёт речь… Она у него одна.
(Масленкова)
Л.Н.Толстой сказал, что без Тютчева нельзя. Лев Николаич не имел в виду студентов
(Никольская)
Брат Гудрун убивает Сигурда. Вдову выдают за вождя Атле. Атле убивает братьев Гудрун. Гудрун мстит за них, убивая Атле… В общем, все умерли.
(лекция Е.Н.Сергеевой по Средневековой литературе)
Сейчас я вам назову нескольких авторов, а может даже одного
(Г.Ю.Карпенко)
18 апреля. Кочедыков делает перекличку и говорит Илье Цопову:
- Цопов, вы второй раз присутствуете. Вы не считаете, что это много?
ИИ Коган (объясняет семантику звуков): Есть два клоуна – Бим и Бом. Как выглядит Бим?
Ира Ква: У Бима чёрное ухо!
Так, запишите литературу. Какие тут пособия? Пособий никаких нет!
(Орехова)
Барабина (воодушевлённо): Она очень редуцированна, фрагментарна, отрывочна…
Настя (тоскливо): Продолжаем синонимический ряд!
Никифорова: Русские университеты… Какая традиция у них была всегда на букву П?..
*дикий хохот*
Никифорова (обиженно): Просветительская!
Если иметь Шеллинга позднего, это уже не то, понимаете?..
(Карпенко)
Субъектные отношения у нас через дефис никогда не обозначаются. Скажем, Петя не любит Ваню – дефиса здесь нет
(Скобликова)
Всё это – стороны одной медали. Вернее, одна ее сторона
(Н.А.Родионова)
Руссо. Более сентиментального мужика не найти. По каждому пустяку плачет, рыдает, сопли размазывает по толстым щекам
(А.И.Петрушкин)
Весна как у нас олицетворяется? Как обновление чего-то нового!
(Н.А. Родионова)
ЛЯПЫ СТУДЕНТОВ
Сценическое правило – жопой к спине не поворачиваться
(Марина Реш.)
Орехова: Привожу пример. Когда создавался роман «Униженные и оскорблённые», в одном слове было другое ударение. Какое?
Все: ОскОрбленные!
Орехова: Нет. Унижённые.
Из комментариев, подписанных в книге Б.Кормана «Лирика Некрасова» (задала конспект Л.Д.Никольская)
Блажен, кто в юности слепой
Погорячится и с размаху,
НАЗВАВ НИКОЛЬСКУЮ ПИЗДОЙ,
Положит голову на плаху.
***
Я сегодня так грустно настроен,
Так устал от мучительных дум,
Так глубоко, глубоко спокоен
Мой истерзанный пыткою ум.
Подпись карандашом: Практичка по Никольской.
***
Из Некрасова: «Хорошо умереть молодым!» Подпись ручкой: «Жаль, Никольская этому не последовала»
***
Некрасов: «Вопрос решен: трудись, пока годишься,
И смерти жди! Она недалека…»
Коммент: Английский юмор…
***
Корман: «Впоследствии Белинский смотрел на сестер Бакуниных гораздо более трезвым взглядом».
Комментарий: Это ещё раз доказывает: не бывает плохих сестёр Бакуниных. Бывает трезвый Белинский».
------------------------------
Зачет по литературе. Студенту попался билет с «Хрониками времен Карла IX» П.Мериме.
Масленкова: Где происходят события?
Студент: в Италии.
М.: Нет.
С.: В Англии?
М.: Придете в следующий раз.
С.: Ну спросите ещё что-нибууудь!
М.: Хорошо. Какое центральное событие романа?
С.: Ватерлоо.
М.: И, наверное, там участвует Наполеон?
С.: Да!
М.: И сражается, очевидно, с Карлом IX? А скажите, пожалуйста, из-за чего могут сражаться друг с другом король Франции и император Франции?
С.: Как из-за чего? Из-за власти!
И.И.Коган: Что такое Александринский стих?
Катя: стих Александра Сергеевича!
Утро. Педуниверситет. Перемена после первой пары. Очень сонные студенты 2 курса факультета ИХО стоят в очереди в буфет.
Первый студент: Бокал сахара пожалуйста!
Второй (протягивая 50 рублей): Разменяйте мне… колпачок!
Я говорю Серёже Петрову: Серёж, ты на Грушу едешь?
Он (перекрестив меня): Да Господь с тобой, дитя моё!
Фрагмент нарративного дискурса = кусман трёпа
(Полли)
Я (подходя к библиотечному киоску): Так, ну и что мы здесь имеем?
Таня: Это нас тут имеют!
Барабина (диктует): Толковый словарь русского языка конца ХХ века.
Катя (ехидно): Москва, 1965 год!
Вопросы, которые Ира Ква предложила задать профессору-искусствоведу Никите Струве из Парижа, когда он приехал к нам в универ:
- Как вы относитесь к песне «Люби меня по-французски»?
- Как вы воспринимаете «Виагру» для повышения творческой потенции?
- Почём во Франции женские колготки?
- Как вы относитесь к сексу на кровати?
- Что вы думаете о позе – мужчина сверху?
- Вопрос по творчеству Набокова – Не вы ли явились прототипом Гумберта?
Никифорова: Как переводится «Вазир-Мухтар?»
Леша Захаров: Ко мне, Мухтар!
Тут цифры длиннее, чем там!
(Женя Б.)
МОЯ ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Как бы желание как бы сохранить как бы интерес
(Никифорова, препод по Методике преподавания литературы)
Учитель: - Кто написал «Аленький цветочек»?
5й класс: - Пушкин! Толстой!
- Нет, на букву «А»…
- Анегин!!!
Изучаем «Ревизора».
Я: Кто такой Амос Федорович?
Саша (9 класс): Амос Федорович – это Лука Лукич!
- Кто автор сказки «Дюймовочка»? Это датский писатель…
- Бах! (дети, 5й класс)
Урок в пятом классе.
- 1 дюйм – это сколько?
- Один метр!
- нет.
- 1 см.
- Нет!
- Ясно! Один кг!
Автор часто использует описание чертей и могилы – это его главный художественный приём!
(9 класс)
ЭКС ЛИБРИС
Иным не понятно, что половые члены есть нечто совершенно не сравнимое с прочими членами, хотя, в сущности, это ясно всякому
(А.Лосев)
О «Цыганах» [поэме Пушкина] одна дама заметила, что во всей поэме только один честный человек, и то медведь
(Тынянов)
- Ну а ты, Потоцкий, проспрягай мне «Богородица».
- Я Богородица, ты Богородица, он Богородица, мы Богородицы, вы Богородицы, они, оне Богородицы.
- Дельно. Проспрягай «дубина».
- Я дубина…
- Именно. Довольно…
(Н.Помяловский. Очерки бурсы)
Числитель, будучи помножен на знаменатель, производит смертный грех
(Н.Помяовский)
Птица есть тварь летательная и клевательная
(Шишков)
Мерзкие гравюры, от которых падает аппетит
(Бальзак)
Старая дева Мишоно носила над слабыми глазами грязный козырёк из зелёной тафты на медной проволоке, способный отпугнуть самого ангела-хранителя
(Бальзак)
Вновь обретя слух и зрение, Гришуня узнал, что счастливая Нина остаётся с ним до гробовой доски; вначале он немного удивился и хотел отсрочить наступление нечаянного счастья или, если уж это нельзя, - приблизить встречу с доской
(Т.Толстая)
…я был так смешон и горек, что всем старушкам, что на меня смотрели, давали нюхать капли и хлороформ
(Вен. Ерофеев)
Он приблизился к России на ленинскую дистанцию (Швейцария)
(А.Битов)
Страсть у Достоевского не знает инкубационного периода, рождается зрелой
(В.Днепров)
Истина у Достоевского смахивает на живую, сильную, скользкую рыбу, которую мы тщетно пытаемся схватить руками…
(он же)
Он был некрасив, он был уродлив – самый уродливый человек в Азии, если не считать двух ещё больших уродов
(Р.Киплинг)
Тут Голайтли произнес несколько слов, но не сказал ничего такого, о чём стоило бы упомянуть здесь
(он же)
- Спокойно, Маша, я Дубровский.
- Спокойно, Дубровский, я не Маша.
Чтобы вернуть свою молодость, я готов отдать всё на свете – только не заниматься гимнастикой, не вставать рано и не вести добродетельный образ жизни
(О.Уайльд)
Бедный Петр Леонтьич страдал от унижения и испытывал сильное желание выпить
(А.Чехов)
Когда я хочу, чтобы мне приснился настоящий кошмар, я представляю себе Гоголя, строчащего на малороссийском том за томом «Диканьки» и «Миргороды» - о призраках, которые бродят по берегу Днепра, водевильных евреях и лихих казаках
(В.Набоков)
@темы: литературные перлы, перлы классиков, университетские перлы, школьные перлы
аааа))))))
Amandita
=)
ага. я тоже перечитываю, когда позитива не хватает))
=)))